Ваш город: Новосибирск
info@autopodboring.ru
(звонок бесплатный по РФ)
Заказать звонок

Плюсы и минусы праворульных автомобилей

Плюсы и минусы праворульных автомобилей

На российском Дальнем Востоке, от Приморья до Хабаровска, японские автомобили с правым рулем стали настолько привычными, что у местных легкое удивление вызывают классические «леворульные» авто. Там мало немецких, французских, американских или корейских машин, зато автомобилей японской сборки больше, чем отечественной. Такое соотношение на территории России сохраняется до Прибайкалья.

Рассмотрим плюсы и минусы праворульных машин

У таких автомобилей есть свои достоинства и недостатки. Владельцы «праворулек» считают, что первых объективно больше. В их числе:

  • надежность «фирменной» японской сборки;
  • невысокая стоимость на подержанную технику;
  • максимальная укомплектованность — всегда присутствует ГУР, кондиционер, АБС и другие полезные элементы;
  • высокий базовый ресурс двигателя;
  • удобство посадки и высадки для водителя;
  • удобство просмотра обочины.

Недостатки праворульных машин главным образом связаны с неудобством езды по отечественной трассе, особенно при обгонах длинномерных грузовиков или автоколонн. Другие минусы:

  • «зеркальное» расположение органов управления — рычага КПП и ручника, подрулевых переключателей и т. п.;
  • «зеркальное» направление света — справа налево, от обочины к встречке;

Основная трудность — плохой обзор из-за смещенного к краю дороги угла зрения. Из-за этого некоторым элементам вождения, особенно навыкам обгона, приходится учиться заново. Российские водители решают эту проблему путем установки дополнительных зеркал или видеокамеры, но даже в этом случае «праворулька» не рекомендуется для любителей скоростной езды. При этом по городу зачастую на ней ездить легче, чем на леворульной.

Другая проблема — «заточенность» автомобиля под левшей. Левой рукой придется работать с КПП и ручником, переключать поворотники и делать все остальное, что россиянин привык делать в машине правой. Обычный срок переучивания на правый руль — 10-14 дней активной езды.

Сразу после покупки японской машины без пробега по РФ необходимо заменить или отрегулировать световое оборудование, т. к. поток света, направленный справа налево, станет слепить водителей на встречной полосе, но не освещать обочину. Это создает аварийные ситуации.

Переобучение

«Переход» на правый руль у большинства водителей занимает одну-две недели. В первое время лучше не гонять по трассе. При необходимости можно посадить на переднее пассажирское сиденье опытного водителя, который будет контролировать возможность обгона.

Проблем с переключением скоростей обычно не возникает, т. к. 90% японских авто оборудованы автоматической коробкой передач.

Негласное правило

Для владельцев «праворулек» есть негласное правило — предупреждать пассажира на переднем сиденье осматриваться при выходе, т. к. дверь открывается на проезжую часть, и не сажать впереди ребенка — это рискованно и пугает других участников движения. Также необходимо обращать внимание на высоту бордюра при парковке — у японских авто невысокий клиренс.

Регистрация в ГАИ

Сотрудники Госавтоинспекции относятся к праворульным автомобилям точно так же, как и к леворульным. Регистрация в МРЭО беспроблемна, если машина в хорошем техническом состоянии, в наличии талон техосмотра и т. п. В некоторых регионах регистрируют и выдают номера на праворульные авто в отдельных МРЭО или ПИКах.

Машины японской сборки ценятся в первую очередь за высокую надежность, комфорт и безопасность. Проблемы с запчастями в Приморье отсутствуют, хотя возможны в европейской России.